Чем заняться по дороге в детский сад? - Ваш семейный психолог
Дата публикации:

Чем заняться по дороге в детский сад? - Ваш семейный психолог

d289af71

Чем заняться по дороге в детский сад?

 

С сентября мы начали водить сына в детский сад. В целом, ему там нравится, но наш детский садик расположен далеко от дома – добираемся автобусом. Сын часто капризничает, отвлекается. Мне приходится дергать его. Мы часто ссоримся из-за этого по утрам. Можно ли дорогу в детский сад для 2-хлетнего малыша сделать менее мучительной? (Екатерина, г.Псков)

 

Капризы маленького ребенка по утрам можно понять – вставать приходится рано, мама с утра обычно торопится, нервничает. В результате утро испорчено и для ребенка, и для мамы. К сожалению, такая ситуация довольно типична.

Во-первых, я предлагаю маме настроиться позитивно – ведь нередко, если мы ожидаем чего-то неприятного, то «с готовностью» выдаем именно отрицательные эмоции. Во-вторых, попробуйте отвлечь и увлечь ребенка играми. Естественно, что содержание их будет зависеть от возраста ребенка, его интересов и его опыта.

Это могут быть подвижные игры, а могут быть упражнения по закреплению какого-то нового для ребенка навыка. Например, если ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими формами, можно по очереди с ним называть все круглые (прямоугольные, овальные и т.д.) предметы, которые встретятся по дороге. Если накануне вы объясняли ребенку, какие бывают цвета, можно его попросить называть предметы только определенного цвета. Только не переусердствуйте, и не превращайте игру в «урок» с упреками за невнимательность («Вот же у тебя под ногами круглый люк на дороге, а ты не видишь!»), неточность ответов («Какой же это синий цвет! Эта машина фиолетового цвета!»). Также не следует давать ребенку сразу много новой информации. Например, сначала покажите ему только красный цвет и несколько дней подряд (а, может быть, несколько недель, в зависимости от желания и возраста малыша) ищите среди окружающих предметов только красные. Когда же он перестанет ошибаться, и будет уверенно показывать красный цвет, можно показать ему, скажем, синий.

Если вам приходится подолгу стоять на остановке и ждать автобус, можно поиграть в «волшебные фигуры». Попросите малыша показать, как бы стоял на остановке зайчик (лапки поджаты, хвостик дрожит, прыгает) или косолапый мишка. Все это поможет ему реализовать его потребность в движении, а вы не будете одергивать его за попытки куда-либо отойти. Более того, подобные задания способствуют развитию воображения у ребенка, а также формирует умение занимать себя в процессе скучного ожидания.

Еще можно развивать внимание и память ребенка: обратите внимание, как изменилась дорога после ночного дождя (появились лужи), а что произошло после первых заморозков (лужи затянулись ледяной корочкой); как меняются деревья по мере приближения холодов (листья сначала пожелтели, потом их становится все меньше), как растет ввысь строящийся дом и т.д.

А еще загадывайте загадки своему малышу. При этом лучше составлять их самостоятельно, т.к. всем известные загадки нередко предполагает именно знание правильного ответа, и не требуют мыслительных рассуждений. Например: «Зимой и летом – одним цветом». Известно, что правильный ответ – ель. Но ведь из содержания загадки это не следует – не меняют свой цвет в течение года, как и другие хвойные деревья (сосна, например), так и множество животных и птиц. А предметы, так вообще постоянны в своем окрасе! Поэтому гораздо полезнее загадки-описания: «Серенький, полосатый, любит сметану, ловит мышей». Можно каждый новый признак добавлять после определенной паузы – сколько необходимо ребенку информации, чтобы угадать загаданное вами? Если ребенку понравится отгадывать загадки, предложите ему самому придумать подобную загадку, а вы будете отгадывать.

Уверена, Екатерина, что у Вас появится множество собственных идей, как непростой путь в детский сад сделать для своего сына не только увлекательной но и полезной!