Детская железная дорога в Кратово
Дата публикации:

Детская железная дорога в Кратово

d289af71

В часе езды на электричке в мимишном дачном поселке под названием Кратово существует такое социально полезное явление как Детская Железная Дорога. Особенностями детских железных дорог является тот факт, что большую часть работ выполняют дети от 11 до 17 лет, хотя взрослые тоже присутствуют и аккуратно наблюдают. Отправляемся с Казанского вокзала в сторону платформы 47 взглянуть на все своим не предвзятым и не подкупным взглядом.

Кратово — очень спокойный милый поселочек. Ну и пруд есть с пляжем. Ваще, вот это да, люди на лодочке не спеша плывут куда-то вперёд. Чувствуется расслабленная праздность в воздухе и прочие значимые слова из литературы XIX века. Хочется взять Смузи, модный роман и завалиться на тучу часов здесь, на пляжике.

А вот мы и подходим к нужному месту. Заведует этой конторой не кто-нибудь левый, а само РЖД. Билеты на двоих обходятся в 320 рублей на дорогу туда и обратно. Проводник одного из вагонов передал нам, что иногда ДЖД пользуются как транспортом.

История такая: нельзя просто так взять и стать проводником, дежурным по станции, кассиром, начальником поезда, машинистом. Тут целая система, ну типа дерева умений в рпг-игрулях. Нужно отучиться целый год и открываются базовые профессии типа проводника. По окончании второго года откроются другие профессии. Ну, конечно, если ты сдал экзамены с проходным баллом. Непростая там разветленка с возможностями на протяжении пять лет, но первый год многое решает. У нас был очень душевный разговор с начальником поезда Дмитрием. Он рассказал много чего интересного. Просто я откровенный новичок в понимании поездов, поэтому что-то стопроцентно исказил. Или забыл. А может и то, и то одновременно.

Машинистом быть клево, но тяжко. Дмитрий рассказал нам, что его семья работает в компании «Аэроэкспресс» и очень часто график машинистов испытывает мощные колебания. Могут и в праздник вызвать, могут и в выходной.

К слову сказать, Дмитрий сам вызвался познакомить нас с миром ДЖД. Очень не хотелось беспокоить молодых людей, но они сами с удовольствием рассказывают о своей деятельности и фотографируются.

Участок состоит из трех остановок: станция Юность, платформа Школьная, станция Пионерская. На каждой остановке есть дежурный пункт, местная «серверная», туда допускают только связистов. Ну и, само собой, есть касса, платформа. Обратим внимание, что авторство принадлежит АО Метровагонмашу.

Вагончик выглядит мелко, но вполне реалистично. Это одна из фичулей ДЖД: в уменьшенном формате, но по-взрослому.

В вагоне номер 4 присутствует диктор поезда, который зачитывает сообщения о времени прибытия и отправления, пунктах назначения. В этом же кабинете находится и начальник поезда.

Колея маленькая. Проводник Дмитрий (Другой, не начальник) объяснил нам, что такая же используется например в рудниках. Верим ему на слово.

На конечных станциях присутствует базовый пункт всех работников ДЖД, где они получают техзадания, отдыхают и перекусывают. Признаюсь, это собственные догадки, так как природное стеснение помешало слишком уж сильно расспрашивать о моментах перерыва во время работы.

На станции «Пионерская» происходит расстыковка поезда с вагонами. Дальше он отправляется по определенному алгоритму к вагонам с другой стороны и происходит уже стыковка. Подготовка….

….почти соединились….

Такой красавец работает на т-34 движке. Звучит невероятно, но рычит он вполне по-танковски. А слева сидят путевые обходчики.

Учебный центр находится здесь же, в этом здании. Зимой проходишь теорию, летом получаешь право пройти и практику. У закончивших ДЖД-курс бойцов есть преимущества в поступлении в желдор-институты.

Все действие туда-обратно занимает 45 минут, 15 минут перерыва и новый рейс. Отвечаю, это не случайно. Этож время урока в школе. Поезда ходят раз в час, но в будние дни с 11:00 до 14:00, а в выходные с 11:00 до 15:00.

Благодарим за работу сотрудников ДЖД, временно привязываем своего коня у Кратовского пруда, перекусываем и отправляемся назад в Москву.

ВконтактеFacebookTwitterОдноклассникиE-mail